Дмитрий Ерофеевич Огороднов разработал методику комплексного музыкально-певческого воспитания (впоследствии – методику воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Свою главную задачу учитель видел в бережном отношении к голосу. Д.Е. Огороднов считал, что в основе методики музыкального воспитания должен лежать согласованный подход ко всем задаткам творческих способностей людей. Создавалась единая система подхода к гармоничному развитию человека.
Оглавление:
Развитие речи, вокала и моторики
Педагог согласовал движения рук с певческим аппаратом, со сложной системой мышц, с чувствительностью и пластичностью. Всё это должно происходить на положительном эмоциональном фоне.
Методика Д. Е. Огороднова выстроена как система специальных упражнений, основанных на “минимальном шаге программы”. Началом её служат простейшие, легко исполняемые движения. Далее идут последующие задания, каждое из которых несколько сложнее предыдущего. Дмитрий Ерофеевич активно начал применять наглядные схемы-алгоритмы, направленные на решение задач постановки голоса и развитию общих и музыкальных способностей, формированию ладового чувства. Данная методика формирует правильное, полноценное функционирование голосового аппарата. истинную красоту звучания голоса и речи, двигательную активность.
Развитие эмоциональной и интеллектуальной культуры человека
Методика Д. Е. Огороднова развивает эмоциональную и интеллектуальную сферу, внимание и память, создаёт понимание истинной ценности музыки.
Виктор Огороднов о методике
Резюме о методике
Авторская методика Д. Е. Огороднова “Развитие вокальной, речевой, эмоциональной и двигательной культуры человека” открывает огромные возможности во многих сферах деятельности, будь то педагогика, музыкальное обучение или помощь специалистам в восстановительной и оздоровительной терапии.
Основные идеи, заложенные в базисе авторской методики развития человека:
-организовать работу голосового аппарата у каждого учащегося (а вместе с тем и у самого педагога) на более совершенной научно-технической и психо-физиологической основе:
-развить вокально-речевую и общедвигательную культуру учащихся как основы для решения более общей задачи – гармоничного развития личности;
-сформировать у учащихся навыки произвольных координированных движений и способность согласованно управлять голосовым аппаратом, руками и всем телом;
-научить исполнителей на более высоком профессиональном уровне выполнять разнообразные художественные задачи, т. е. свободно музицировать, петь в хоре и соло, читать стихи, заниматься драматическим искусством и хореографией, легко осваивать навыки дирижирования и игры на различных музыкальных инструментах;
-способствовать благотворному влиянию на физическое и психо-эмоциональное здоровье учащихся (в частности, можно помочь решить многие логопедические проблемы и проблемы, связанные с СДВГ);
-эффективно применить методику при работе с любым контингентом учащихся (даже без наличия очевидных музыкальных данных),поскольку методика имеет строгую научную обоснованность и художественную оправданность всех действий педагога и ученика. Учитель может эффективно осваивать методику, параллельно обучая ученика и получая от него высокий результат
Книги Д. Е. Огороднова и другие публикации о методике
Более подробно ознакомиться с методикой можно в других статьях этой рубрики.
Вступайте в нашу группу ВК, чтобы не пропустить интересные публикации и общаться с приятной аудиторией.
Свежие комментарии