Друзья, ежегодный набор на подготовительное отделение в Хоровую школу “Апрель” продолжается. Ждём ребят с любыми исходными музыкальными данными. Ярко, правильно и выразительно на сцене может петь любой!
О методике
Авторская методика Д. Е. Огороднова, применяемая в нашей школе, “Развитие вокальной, речевой, эмоциональной и двигательной культуры человека” открывает огромные возможности во многих сферах деятельности, будь то педагогика, музыкальное обучение или помощь специалистам в восстановительной и оздоровительной терапии.
Основные идеи, заложенные в базисе авторской методики развития человека:
-организовать работу голосового аппарата у каждого учащегося (а вместе с тем и у самого педагога) на более совершенной научно-технической и психо-физиологической основе
-развить вокально-речевую и общедвигательную культуру учащихся как основы для решения более общей задачи – гармоничного развития личности;
-сформировать у учащихся навыки произвольных координированных движений и способность согласованно управлять голосовым аппаратом, руками и всем телом;
-научить исполнителей на более высоком профессиональном уровне выполнять разнообразные художественные задачи, т. е. свободно музицировать, петь в хоре и соло, читать стихи, заниматься драматическим искусством и хореографией, легко осваивать навыки дирижирования и игры на различных музыкальных инструментах;
-способствовать благотворному влиянию на физическое и психо-эмоциональное здоровье учащихся (в частности, можно помочь решить многие логопедические проблемы и проблемы, связанные с СДВГ);
-эффективно применить методику при работе с любым контингентом учащихся (даже без наличия очевидных музыкальных данных),поскольку методика имеет строгую научную обоснованность и художественную оправданность всех действий педагога и ученика. Учитель может эффективно осваивать методику, параллельно обучая ученика и получая от него высокий результат
Подготовительное отделение
На подготовительном отделении дети учатся два года, если ребёнок поступает в 5 лет и один год, если ребёнок поступает в 6 лет.
Для первой подготовительной группы (дети 5 лет) определены 3 академических часа хора и 1 академический час ритмопластики в неделю (академический час – 40 минут). Обучение в течение первого года способствует улучшению речи и музыкальной интонации, скоординированности и подвижности моторики, развитию красоты и силы голоса, расширению общего кругозора. Занимаясь по методике Д. Е. Огороднова происходит согласование различных частей организма, развивается внимание и обостряется восприятие информации. За счёт сочетания движения, слежения и звучания многократно улучшается музыкальный и психоэмоциональный рост ребёнка.
Вторая подготовительная группа (дети 6, иногда 7 лет) занимаются по такому плану: 3 академических часа хора, 2 часа сольфеджио, 2 часа фортепиано, 1 час ритмопластики. Дети знакомятся с инструментом и с музыкальной грамотой. В конце года дети сдают условные переводные экзамены в 1 класс Хоровой школы АПРЕЛЬ.
Основной этап школы
С 1 по 7 класс Хоровой школы юные хористы имеют 4 часа хора в неделю, 2 часа фортепиано, 2 часа сольфеджио, с 3 класса прибавляется 1 час музыкальной литературы, а с 7 класса – 1 час дирижирования, по желанию – вокал и ансамбль. Переводные экзамены есть в 4 классе, выпускные экзамены – в 7 классе. Это экзамены по сольфеджио, дирижированию, фортепиано, музыкальной литературе. В течение обучения юные музыканты активно принимают участие в концертах, конкурсах и фестивалях, ездят в летние хоровые лагеря. Ребята, занимающиеся по методике Д. Е. Огороднова, значительно улучшают свои музыкальные и общие способности, развивают внимание и усидчивость, что также ведёт к повышению качества обучения в общеобразовательной школе.
Дальнейшее поступление
За 43 года существования Хоровой школы АПРЕЛЬ многие её выпускники пожелали выбрать профессию музыканта и поступили в профессиональные музыкальные учебные заведения (в музыкальных училищах сейчас учатся – Артур Гришенков, Ульяна Власова, Ксения Кочеткова). Выпускники с удовольствием продолжают петь в стенах школы и после окончания обучения.
Свежие комментарии