Тактирование – это прохлопывание руками пульса музыки, сильных и слабых долей вне дирижёрской сетки. Однако в тактировании по методике Д. Е. Огороднова есть свои нюансы и новизна по сравнению с обычным тактированием. Тактирование Огороднова можно поместить в двудольный, трёхдольный, четырёхдольный такты, выражая сильные доли полной ладонью, а слабые – колечком большого и среднего пальцев. При произнесении используются слова-антонимы. Например:
Односложные:
- Глубь – мель
- Гром – тишь
- Слон – мышь
- Шторм – штиль
- Ночь – день
Двусложные:
- Море – небо
- Туча – солнце
- Волки – зайцы
- Кошка – мышка
- Огонь – вода
- Грубо – нежно
Составные:
- Большой – маленький
- Высокий – низкий
- Пол – потолок
Суть тактирования по методике Д. Е. Огороднова заключается в слове “художественное”. Простое произнесение двух слов превращается на маленькое театральное действо. В этом виде вокально-речевой работы ставятся следующие задачи:
- Понимание структуры такта.
- Сопоставление сильной и слабой доли, двух контрастных героев, а в перспективе – ассоциация с главной и побочной темами сонатного аллегро.
- Произнесение четырёхтакта по схеме: “начало – развитие – кульминация – финал” с кульминацией в точке “золотого сечения”, что подготавливает понятие сонатной формы и является главной структурой в природе. Развитие чувства формы.
- Глиссандирование голосом для развития его диапазона и совершенствования тембра, подвижности и плавности.
- Пантомимическое выражение слов руками, звуковысотное движение и эмоциональное отображение.
- Развитие импровизационности и фантазии.
В двудольной и трёхдольной схемах показаны направления движений рук на сильной и слабых долях.
Свежие комментарии