Выбрать страницу
5
(1)

Тактирование — это прохлопывание руками пульса музыки, сильных и слабых долей вне дирижёрской сетки. Однако в тактировании по методике Д. Е. Огороднова есть свои нюансы и новизна по сравнению с обычным тактированием. Тактирование Огороднова можно поместить в двудольный, трёхдольный, четырёхдольный такты, выражая сильные доли полной ладонью, а слабые — колечком большого и среднего пальцев. При произнесении используются слова-антонимы. Например:

Односложные:

  • Глубь — мель
  • Гром — тишь
  • Слон — мышь
  • Шторм — штиль
  • Ночь — день

Двусложные:

  • Море — небо
  • Туча — солнце
  • Волки — зайцы
  • Кошка — мышка
  • Огонь — вода
  • Грубо — нежно

Составные:

  • Большой — маленький
  • Высокий — низкий
  • Пол — потолок

Суть тактирования по методике Д. Е. Огороднова заключается в слове «художественное». Простое произнесение двух слов превращается на маленькое театральное действо. В этом виде вокально-речевой работы ставятся следующие задачи:

  • Понимание структуры такта.
  • Сопоставление сильной и слабой доли, двух контрастных героев, а в перспективе — ассоциация с главной и побочной темами сонатного аллегро.
  • Произнесение четырёхтакта по схеме: «начало — развитие — кульминация — финал» с кульминацией в точке «золотого сечения», что подготавливает понятие сонатной формы и является главной структурой в природе. Развитие чувства формы.
  • Глиссандирование голосом для развития его диапазона и совершенствования тембра, подвижности и плавности.
  • Пантомимическое выражение слов руками, звуковысотное движение и эмоциональное отображение.
  • Развитие импровизационности и фантазии.

В двудольной и трёхдольной схемах показаны направления движений рук на сильной и слабых долях.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.