Выбрать страницу
5
(2)

Дмитрий Ерофеевич Огороднов (27.021916, Ростов Великий — 29.09.2015, Гатчина, Ленинградская область). 

Д. Е. Огороднов родился 27 февраля 1916 г. в  Ростове Великом Ярославской области. Вырос в семье, в которой воспитывалось 8 детей, он был младшим. С детства мечтал стать музыкантом и композитором. Играть на мандолине и гитаре маленький Дима научился  “по слуху”, с помощью старших братьев, таких же “самоучек”. Играл в школьном оркестре.

Образование

Дмитрий Ерофеевич имел четыре высших образования. Первое из них – инженер-геофизик. После школы уехал в Ленинград и окончил Горный институт как инженер-геофизик. Но защитить диплом  не успел – началась  война. Всю войну провёл на передовой, закончил войну в Кенигсберге — в артиллерийских войсках  командиром взвода топоразведки. Был ранен, контужен. Выдержка из наградного листа: «При прорыве глубокоэшелонированной обороны противника в районе Киреево — Лобаны и взятии г. Орша с 23.06 по 26.06 1944 г. он был командиром отделения топовычислительного взвода управления 2-го дивизиона 44-го гвардейского артиллерийского полка 16-й гвардейской стрелковой Карачевской Ордена Ленина Краснознамённой дивизии 11-й гвардейской Армии. В быстро изменяющейся динамике наступательного боя под огнём противника и в ночных условиях Д. Е. Огороднов быстро производил привязку боевых порядков дивизиона, чем обеспечил ведение огня на топооснове. Находясь на наблюдательном пункте он засёк одну арт-батарею, четыре станковых пулемёта, одну минную батарею. Удостоен правительственной награды — Ордена Красной Звезды».

После войны защитил диплом и работал научным сотрудником ГГО (Главной Геофизической Обсерватории) СССР, заведовал павильоном атмосферного электричества.

Рассказ «Три дуба»

Трогательная, романтичная, человечная история описана Дмитрием и Михаилом Огородновыми в военном рассказе

Новые устремления

В тридцать лет впервые в жизни пошел учиться музыке и окончил Ленинградскую вечернюю музыкальную школу для взрослых им. Римского-Корсакова, по классу гобоя.   В это же время организовал хор из детей сотрудников обсерватории , который  прочно занял первое место среди  детских хоровых коллективов Ленинграда и области. Эти неожиданные для геофизика Огороднова успехи в работе с детьми, а также ещё свежие воспоминания о прошедшей столь разрушительной войне, заставили Дмитрия Ерофеевича серьёзно задуматься о своём настоящем призвании. 

Педагогическая карьера

В 1957 году он оставил работу в ГГО и  вместе с женой и двумя детьми уехал в деревню Лопухинка  Ломоносовского района Ленинградской области обучать пению и физкультуре в Лопухинской школе (Ломоносовский р-н).   Дмитрий Ерофеевич  намеренно предпочел  школу-интернат, где учились не “отобранные”  дети, а дети из “неблагополучных” семей.

Работой Д.Е. Огороднова в Лопухинке заинтересовался ГорОНО Гатчины (Татьяна Соломоновна Званская), вследствие этого Дмитрий Ерофеевич  с семьёй  переехал в  Гатчине,  где преподавал пение в школе-интернате в течение 17 лет.  Здесь и была разработана и подтверждена  практикой его методика, ставшая сенсацией в музыкально-педагогических кругах СССР.

В течение многих десятилетий Дмитрий Ерофеевич преподавал в школах и давал семинары по методике в городах СССР, а затем Российской Федерации.

Знаменательные вехи жизни

  • В 45 лет Д.Е. Огороднов поступил на заочное отделение эстетического факультета Педагогического института им. Герцена
  • В 1975 г. Огороднову Д. Е. присвоено звание учителя-методиста РСФСР (удостоверение № 20).    
  • В 1978 году  Дмитрия Ерофеевича пригласили в Москву для работы в “Общественной лаборатории по эстетическому воспитанию” под эгидой Московского педагогического общества  Института общей генетики АН СССР и Института общей и педагогической психологии АПН СССР. До 2002 года вел экспериментальную работу по своей  методике музыкально-певческого воспитания в московской школе-интернате № 42. Кроме того, являлся внештатным методистом республиканского методического кабинета Министерства культуры РСФСР.

Д. Е. Огороднов регулярно проводил семинары для педагогов в Москве и ещё в 65-ти городах  СССР. Имеет множество учеников-хормейстеров. Методику развития вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека, разработанную Д.Е. Огородновым, знают и используют не только в России, но и в мире – в Европе, Америке и Австралии.


Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.