Алгоритм – строгая система исполнения правил для получения нужного результата.
Суть алгоритмов Д. Е. Огороднова – найти примарный (удобный для конкретного голоса или хоровой группы) тон и от него начинать расширять диапазон, найти красивые разнообразные краски голоса и воспитать гибкость звукоизвлечения. Развить моторику, артикуляцию и дыхание. Первоначальное знакомство малышей с алгоритмами происходит в сказке про лес. В лесу живут Филин и Ворон. Филин по ночам сторожит лес, а днём спит. Ворон будит по утрам весь лес, оповещая о начале дня. Песенки “Филин” и “Ворон” исполняются на одном звуке с помощью движения рук. При повторах песенки поются на полтона ниже. Песенки-попевки запевает педагог, а дети отвечают группой, но возможны и другие варианты: запевает ребёнок-солист или поёт вся группа.
Алгоритм для малышей “Филин”
Цель алгоритма “Филин”:
- Научиться сильно и упруго выдыхать (а вдох будет происходить рефлекторно, но не без подъема плеч)
- Развить красоту, плавность и активность движений рук – расслабленные кисти и свободные плечи
- Тренировать крупное балетное движение сверху вниз
- Разжать челюсть, хорошо открыть рот и округлить при этом губы на звук У
- Ощутить тонику
Алгоритм для малышей “ВОРОН”
Цель алгоритма:
- Обучиться атаке звука и стаккато на слабой доле
- Почувствовать слабую и сильную доли, тяготение, крещендо
- Научиться углублять звук на сильной доле и облегчать на слабой
- Развить общую и мелкую моторику, встряхивая расслабленными кистями на слабой доле и делая крупные движение на сильной доле
- Ощутить тонику
Алгоритм для малышей “кукушечка”
Цель алгоритма:
- Развить ладовое чувство, пропевая нисходящую мажорную терцию (можно комбинировать с минорной терцией)
- Продолжить работу над дыханием, атакой, моторикой
- Закрепить тонику
- Познакомиться с мажорным и минорным звучанием
Большой алгоритм Д. Е. Огороднова
Когда освоены малые алгоритмы, переход к большому не вызывает затруднения, поскольку он является синтезом малых алгоритмов. Преследуются те же цели, но удлиняется дыхание, меняется динамика, расширяется диапазон, прибавляются другие гласные, которые в отличие от глубокой гласного звука У придают голосу другие краски. Самое главное – звучание и работа по алгоритмам должны быть художественными, выразительными, наполненными разнообразием тембра голоса и различными образами. Алгоритм исполняется в ладу, включает 4 упражнения с различными вариантами лада, темпа, двух- и трёхголосия и другими нюансами. Голоса надстраиваются на терции выше, поскольку сначала закладывается база нижнего голоса. Таким образом лучше развивается ладовое чувство и тренируется умение петь нижний голос.
Ниже предложены алгоритм для запоминания ступеневого состава и алгоритмы-образы для проведения тематических уроков-сказок для детей.
Свежие комментарии