Выбрать страницу
0
(0)

Дети — самые искренние существа на планете. Пока не произойдёт что-то, что заставит их замкнуться. Взрослые — те же дети, но уже отягощённые жизненным опытом. Отсюда мышечные спазмы, зажатые челюстно-лицевые мышцы, «закрытые» позы, масса физиологических проблем, связанных с психологическим нездоровьем.
Предлагаемые игровые, речевые, звуковые и двигательные методы для раскрепощения и ощущения внутреннего комфорта решают многие проблемы, появляющиеся в детском и взрослом возрасте.
Прежде всего это развитие подвижности лицевых мышц и кистей рук. Часто даже в детском возрасте приходится сталкиваться с малоподвижным лицом, невыразительным взглядом и телесной зажатостью.

Мы предлагаем занятия сценической речью и сценическими движениями, раскрепощающие организм в целом, а также вокально-речевые методы Дмитрия Ерофеевича Огороднова.

И дети, и взрослые могут попробовать эти способы развития личности, решая задачи от приобретения психологического комфорта до обучения профессиональному вокалу. Среди выпускников нашей творческой организации есть профессиональные актёры, дирижеры, музыканты-исполнители. Для получения более подробной информации можно заказать семинар, вебинар, электронную книгу или методические пособия.

Техника речи

Для начала нужно раскрепостить лицо и разжать мышцы, отвечающие за движение нижней челюсти. Для этого надо широко раскрыть рот, но без спазмов и напряжений. Расслабление и растягивание этих мышц отвечают за комфортное психологическое состояние всего организма и за силу и качество голоса. Первоначально нижнюю челюсть необходимо открывать, поднося пальцы рук к щекам и разжимая зубы (по Огороднову). Дети хорошо открывают рот, когда подносят к губам наградные конфеты, которые они «зарабатывают» в течение урока. Постепенно, когда рефлекс нарабатывается, необходимость в этом отпадает.

Гласные звуки

Первоначально берутся два ряда гласных звуков (второй — йотированный):

  • И — Э — А — О — У — Ы
  • ЙИ — ЙЕ — ЙЯ — ЙО — ЙЮ — ЙИ

Звуки произносятся последовательно на разной высоте, с разной громкостью, с разной эмоциональной окраской и разнообразной пантомимой. Это делается как индивидуально, так и в группе по заданию дирижёра или ведущего. Голос должен ловить акустику помещения и звуково-вибрационный отклик собственного тела и головы. Надо поймать эхо от звучания, а не «сажать голос на связки».

Согласные звуки

Второй этап начинается когда рот хорошо открывается, мимика развита, а голосовое эхо услышано, т. е. голос начал звучать близко к лёгкому вокальному режиму. Это способствует его «носкости», выносливости и силе. К указанным выше звукам прикрепляются согласные:

  • БИ — БЭ — БА — БО — БУ — БЫ
  • БИ — БЕ — БЯ — БЁ — БЮ — БИ

С усложнением;

  • БИБ — БЭБ — БАБ — БОБ — БУБ — БЫБ
  • БИБЬ — БЕБЬ — БЯБЬ — БЁБЬ — БЮБЬ — БИБЬ

И даже так:

  • БИ-БИ-БИ-БИ-БИ-Б БЭ-БЭ-БЭ-БЭ-БЭ-Б БА-БА-БА-БА-БА-Б….
  • БИ-БИ-БИ-БИ-БИ-Б БЕ-БЕ-БЕ-БЕ-БЕ-Б БЯ-БЯ-БЯ-БЯ-БЯ-Б….

Так весь ряд согласных с гласными до конца и далее по алфавиту.

Особое затруднение может быть со звуком Р. Но об этой букве будет отдельная статья.

Скороговорки

Незаменимы в формировании сценической речи, артикуляционном раскрепощении, развитии коммуникационных навыков и активизации скорости мышления различные скороговорки. Они также прекрасно сочетаются с музыкальными попевками, являются музыкально-логопедическими упражнениями. В наших следующих публикациях мы обязательно познакомим вас с целым сборником для формирования речи и оттачивания вокальных умений.

Спасибо, что прочитали эту статью! Обязательно поделитесь этой публикацией в соцсетях! Мы уверены, что для других она тоже будет интересна и полезна.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.