В отличие от знаменитой релятивной системы Золтана Кодая ладо-вокальные жесты, разработанные Дмитрием Ерофеевичем Огородновым, имеют определённые преимущества:
- телесную ориентированность (закреплённое положение относительно тела и тактильный контакт с телом),
- развитие общей и мелкой моторики (поскольку в данной пантомиме участвуют руки «от плеча» и кисти),
- выразительность подачи и воспроизведения (театрализация в исполнении), приоритет отдается мимике и выразительности, за счёт этого тренируется ощущение вокально-ладового тяготения и взаимодействия,
- специальные слоги для пропевания, которые имеют вокальную и ладовую задачу («тёмные» гласные на устойчивых ступенях, «светлые» гласные на неустойчивых ступенях).
- VIII — МА (руки высоко разведены над головой)
- VII — РИ (руки «домиком» над головой)
- VI — ЛЕ (руки над головой кистями вниз)
- V — ЛЁ (пальцы стоят на лбу, запястья вверх)
- IV — ЗЕ (пальцы у висков тыльной стороной)
- III — НА (пальцы стоят на верхней губе)
- II — ВЕ (пальцы тыльной стороной под подбородком)
- I — МУ (ладони на грудной клетке)
Добавить комментарий