В отличие от знаменитой релятивной системы Золтана Кодая ладо-вокальные жесты, разработанные Дмитрием Ерофеевичем Огородновым, имеют определённые преимущества:
- телесную ориентированность (закреплённое положение относительно тела и тактильный контакт с телом),
- развитие общей и мелкой моторики (поскольку в данной пантомиме участвуют руки “от плеча” и кисти),
- выразительность подачи и воспроизведения (театрализация в исполнении), приоритет отдается мимике и выразительности, за счёт этого тренируется ощущение вокально-ладового тяготения и взаимодействия,
- специальные слоги для пропевания, которые имеют вокальную и ладовую задачу (“тёмные” гласные на устойчивых ступенях, “светлые” гласные на неустойчивых ступенях).
- VIII – МА (руки высоко разведены над головой)
- VII – РИ (руки “домиком” над головой)
- VI – ЛЕ (руки над головой кистями вниз)
- V – ЛЁ (пальцы стоят на лбу, запястья вверх)
- IV – ЗЕ (пальцы у висков тыльной стороной)
- III – НА (пальцы стоят на верхней губе)
- II – ВЕ (пальцы тыльной стороной под подбородком)
- I – МУ (ладони на грудной клетке)
Свежие комментарии