Алгоритмы Д. Е. Огороднова
- Алгоритмы Д. Е. ОгородноваАлгоритм – строгая система исполнения правил для получения нужного результата. Суть алгоритмов Д. Е. Огороднова – найти примарный (удобный для конкретного голоса или хоровой группы) тон и от него начинать расширять диапазон, найти красивые разнообразные краски голоса и воспитать гибкость звукоизвлечения. Развить моторику, артикуляцию и дыхание. Первоначальное знакомство малышей с алгоритмами происходит в сказке про […]
Биография Д.Е. Огороднова
- “Легенды Гатчины”, встреча 3-я3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
- “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
- Биография Дмитрия Ерофеевича ОгородноваДмитрий Ерофеевич Огороднов (27.021916, Ростов Великий — 29.09.2015, Гатчина, Ленинградская область). Д. Е. Огороднов родился 27 февраля 1916 г. в Ростове Великом Ярославской области. Вырос в семье, в которой воспитывалось 8 детей, он был младшим. С детства мечтал стать музыкантом и композитором. Играть на мандолине и гитаре маленький Дима научился “по слуху”, с помощью старших братьев, […]
- Д. Е. Огороднов. Информационный листСтатья знакомит читателя с биографическими данными Дмитрия Ерофеевича по годам. Образование 1. Родился в Ростове Великом Ярославской обл. в 1916 г.2. Ростовская гимназия – закончил в1935 г.3. Ленинградский Горный институт – 1935 – 1947 гг.4. Вечерний Университет марксизма-ленинизма при Ленинградском ГК КПСС 1955-1957 гг.5. Ленинградский Государственный педагогический институт им. А. И. Герцена (педагогический факультет и музыкальный факультатив) […]
Воспоминания Виктора Дмитриевича Огороднова о Дмитрие Ерофеевиче
- “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
- Виктор Огороднов об отцеМой отец Дмитрий Ерофеевич Огороднов родился 27 февраля1916 года в одном из древнейших городов России – Ростове Великом. Семья была небогатая, но очень дружная. Дима был последним, восьмым ребёнком. В семье было пятеро братьев и три сестры. Детство Музыкальные способности и тяга к музыке были очевидны в детстве, но семейные традиции и веяния времени подсказывали […]
Женский хор АПРЕЛЬ
- “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
- Аудиозаписи хора “Апрель” (1993-2004)1-й CD Диск хора “Апрель” был записан в 1993 году в Классической Музыкальной студии после победы хора на Международном Хоровом конкурсе в 1992 г. в Монтрё (Швейцария).Художественный руководитель – Виктор Огороднов, дирижёр – Виктория Огороднова, концертмейстер – Михаил Огороднов.Директор – Александр КрушельницкийЗвукооператор – Владимир Лукичёв ПРОГРАММАП. Чесноков, 7 фрагментов из Литургии Св. Иоанна Златоуста:Благослови, Душе […]
- Видеозапись концерта коллективов “Апрель”Концерт в КДЦ “Красногвардейский”. 2018 Весной 2018 года состоялся ежегодный концерт коллективов “Апрель” в КДЦ “Красногвардейский. Выступал младший хор (1-2 классы), ансамбль выпускников и старшеклассников, камерный Женский хор “Апрель”. На этом выступлении мы окунёмся в историю наших хоров. С более поздними выступлениями вы можете ознакомиться в других статьях нашего сайта и на Youtube-канале.
- Женский хор “Апрель”Краткая история хора Образованный Виктором Огородновым в Войсковицкой ДШИ (1980) детский хор хоровой школы “Апрель” с течением лет превратился в Женский хор. Дети 80-х учились в вузах, заводили семьи, уезжали и возвращались, шли с нами в ногу и шли отдельно, но какая-то неведомая тяга всегда соединяла “апрелевцев” вместе даже через десятилетия и расстояния. В хоре […]
- Публикации Виктора Огороднова о хоровой школе “АПРЕЛЬ”Сорок лет со дня создания – такую знаменательную дату в 2020 году отметила хоровая школа «Апрель». Мы продолжаем публикацию одной из глав будущей книги организатора школы – известного дирижёра и композитора Виктора Дмитриевича Огороднова Глава I. Первая поездка в Европу. Отправление Ну, для начала, про название. «Aprilis» – с латинского «расцветать» и «отдавать свои дары», […]
Конкурс “Романса трепетные звуки”
- 19-й Конкурс “Романса трепетные звуки…”- 2021По оценке результатов выступлений участников ХIX открытого вокального конкурса«Романса трепетные звуки…». 1 место – 10 баллов, 2 место – 9 баллов, 3 место – 8 баллов. Возрастнаякатегория Место Дипломы Фамилия, имяконкурсанта Город,посёлок 1 До 10 лет 1 Мальгина Мария МБОУ СОШ №8, Хоровая школа «Апрель» 2 Ганина Виктория МБУДО «Коммунаровская […]
- Ансамбль на конкурсе “Романса трепетные звуки…”-202118 апреля наши юные солисты и детский ансамбль приняли участие в 19-м вокальном конкурсе “Романса трепетные звуки…”. Поздравляем с хорошими выступлениями Сашу Иванова (3 место), Машу Мальгину (1 место), Алису Болтач (2 место), Вику Семёнову, а также Младший ансамбль (2 место). Запись всего конкурса можно посмотреть на нашем Youtube-канале, а далее мы публикуем записи родителей […]
- История создания конкурса “Романса трепетные звуки…”Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин. Наиболее распространенное значение слова — небольшое музыкальное сочинение для голоса и аккомпанирующего инструмента, как правило, на стихи лирического содержания. О романсе Романс стал весьма популярным и широко распространённым явлением в русской музыкальной культуре, проникнув в нее из Западной Европы в середине XVIII века. А в конце того же […]
- Конкурс “Романса трепетные звуки…”- 2023Общее положение: Настоящее Положение устанавливает правила и порядок проведения открытого вокального конкурса «Романса трепетные звуки» (далее – конкурс). Учредители и организаторы конкурса: Организаторы конкурса: Цели конкурса: Возрастные категории Конкурс проводится по следующим возрастным категориям: 1. до 10 лет; 2. 11-12 лет; 3. 13-15 лет; 4. 16-18 лет; 5. 19-25 лет. Дуэты, ансамбли – единый конкурс […]
Математическое сольфеджио
- Сольфеджио. Основной курсПрограмма для хоровых музыкальных школ Пояснительная записка Музыка – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей и юношества. Музыкальные школы в нашей стране являются важным звеном музыкального образования детей, не имеющим аналогов в мировой практике. Хоровые отделения этих школ, а также музыкально-хоровые студии и школы в рамках дополнительного образования выполняют ответственную задачу – развития музыкальных, вокальных и […]
Методика Д. Е. Огороднова
- “Легенды Гатчины”, встреча 3-я3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
- “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
- Алгоритмы Д. Е. ОгородноваАлгоритм – строгая система исполнения правил для получения нужного результата. Суть алгоритмов Д. Е. Огороднова – найти примарный (удобный для конкретного голоса или хоровой группы) тон и от него начинать расширять диапазон, найти красивые разнообразные краски голоса и воспитать гибкость звукоизвлечения. Развить моторику, артикуляцию и дыхание. Первоначальное знакомство малышей с алгоритмами происходит в сказке про […]
- Биография Дмитрия Ерофеевича ОгородноваДмитрий Ерофеевич Огороднов (27.021916, Ростов Великий — 29.09.2015, Гатчина, Ленинградская область). Д. Е. Огороднов родился 27 февраля 1916 г. в Ростове Великом Ярославской области. Вырос в семье, в которой воспитывалось 8 детей, он был младшим. С детства мечтал стать музыкантом и композитором. Играть на мандолине и гитаре маленький Дима научился “по слуху”, с помощью старших братьев, […]
- Виктор Огороднов об отцеМой отец Дмитрий Ерофеевич Огороднов родился 27 февраля1916 года в одном из древнейших городов России – Ростове Великом. Семья была небогатая, но очень дружная. Дима был последним, восьмым ребёнком. В семье было пятеро братьев и три сестры. Детство Музыкальные способности и тяга к музыке были очевидны в детстве, но семейные традиции и веяния времени подсказывали […]
- Д. Е. Огороднов. Информационный листСтатья знакомит читателя с биографическими данными Дмитрия Ерофеевича по годам. Образование 1. Родился в Ростове Великом Ярославской обл. в 1916 г.2. Ростовская гимназия – закончил в1935 г.3. Ленинградский Горный институт – 1935 – 1947 гг.4. Вечерний Университет марксизма-ленинизма при Ленинградском ГК КПСС 1955-1957 гг.5. Ленинградский Государственный педагогический институт им. А. И. Герцена (педагогический факультет и музыкальный факультатив) […]
- Женский хор “Апрель”Краткая история хора Образованный Виктором Огородновым в Войсковицкой ДШИ (1980) детский хор хоровой школы “Апрель” с течением лет превратился в Женский хор. Дети 80-х учились в вузах, заводили семьи, уезжали и возвращались, шли с нами в ногу и шли отдельно, но какая-то неведомая тяга всегда соединяла “апрелевцев” вместе даже через десятилетия и расстояния. В хоре […]
- Ладо-вокальные жестыВ отличие от знаменитой релятивной системы Золтана Кодая ладо-вокальные жесты, разработанные Дмитрием Ерофеевичем Огородновым, имеют определённые преимущества:
- Методика Д. Е. ОгородноваДмитрий Ерофеевич Огороднов разработал методику комплексного музыкально-певческого воспитания (впоследствии – методику воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Свою главную задачу учитель видел в бережном отношении к голосу. Д.Е. Огороднов считал, что в основе методики музыкального воспитания должен лежать согласованный подход ко всем задаткам творческих способностей людей. Создавалась единая система подхода к гармоничному развитию человека. Развитие […]
- Художественное тактированиеТактирование – это прохлопывание руками пульса музыки, сильных и слабых долей вне дирижёрской сетки. Однако в тактировании по методике Д. Е. Огороднова есть свои нюансы и новизна по сравнению с обычным тактированием. Тактирование Огороднова можно поместить в двудольный, трёхдольный, четырёхдольный такты, выражая сильные доли полной ладонью, а слабые – колечком большого и среднего пальцев. При […]
Методика развития человека
- Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольниковПериоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), старший дошкольный (5–7 лет), младший школьный (7-10 лет), средний школьный, или подростковый (10–15 лет), старший школьный, или ранний […]
- Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬВ Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]
Методы развития речи детей
- ЛогоритмикаЛогоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
- Методы, приёмы и задачи развития речи детейОпределим цели и задачи развития речи ребёнка, чтобы выяснить самые эффективные методы развития речи детей (и также взрослых) в целом: Методы развития речи детей должны использоваться комплексно: через развитие личности, её творческих и познавательных способностей. При этом понятно, что развивая личность, мы развиваем речь, а развивая речь, мы развиваем личность. Как мы видим из этой […]
- Набор в Хоровую школу “Апрель”Друзья, ежегодный набор на подготовительное отделение в Хоровую школу “Апрель” продолжается. Ждём ребят с любыми исходными музыкальными данными. Ярко, правильно и выразительно на сцене может петь любой! Подготовительное отделение На подготовительном отделении дети учатся два года, если ребёнок поступает в 5 лет и один год, если ребёнок поступает в 6 лет. Для первой подготовительной группы […]
- Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольниковПериоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), старший дошкольный (5–7 лет), младший школьный (7-10 лет), средний школьный, или подростковый (10–15 лет), старший школьный, или ранний […]
- Развитие алгоритмического мышления у детейВведение Слово «алгоритм» исторически происходит от имени древнего персидского математика аль-Хорезми, которое впоследствии было латинизировано как Algoritmi. Алгоритм – последовательность инструкций, точное выполнение которых приводит к планируемому результату. Линейные алгоритмы — это алгоритмы, в которых все действия выполняются однократно, последовательно, в заданном порядке. Алгоритмизация опирается на причинно-следственные связи. Причинно-следственные связи – это влияние каждого события […]
- Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬВ Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Музыка для малышей
- Виктория Огороднова. Детские песенки о животныхВашему вниманию представлен дидактический сборник для детей младшего возраста. Кроме песен, пособие имеет красочные картинки и стихи для декламирования и разыгрывания. Применение дидактического сборника Дидактический сборник с успехом используется на занятиях с детьми от 4 до 12 лет, на различных музыкальных предметах. Выполняет широкий круг задач. Для детских садов Дети подготовительной группы детского сада с […]
- Дмитрий Ерофеевич Огороднов Дидактические песниЭти песни разработаны специально в помощь голосам, чтобы певцы как можно легче справлялись с вокальными задачами. Это связано с особой расстановкой в этих песнях гласных звуков (низких и высоких по своему формантному составу), которая соответствует движению (направлению) мелодии. Это не только помогает голосу в решении интонационных задач, но и способствует развитию более важного навыка –тембрального […]
Развивающее сольфеджио
- Сольфеджио. Методические пособия для младшего возраста. Мастер-классАзбука музыкальной теории Методическое пособие предназначено для детей от 4-х лет и родителей, которые готовы им помогать в процессе обучения. В этом пособии на самом понятном детском уровне даются правила и первоначальные музыкальные понятия. Когда ребёнок играет на уроках сольфеджио, находится в сказке про Волшебный замок и Королевскую семью, он незаметно знакомится со взрослыми профессиональными […]
Развитие моторики
- ЛогоритмикаЛогоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Сольфеджио и хор
- Сольфеджио. Основной курсПрограмма для хоровых музыкальных школ Пояснительная записка Музыка – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей и юношества. Музыкальные школы в нашей стране являются важным звеном музыкального образования детей, не имеющим аналогов в мировой практике. Хоровые отделения этих школ, а также музыкально-хоровые студии и школы в рамках дополнительного образования выполняют ответственную задачу – развития музыкальных, вокальных и […]
- Сольфеджио. Подготовительный курсОдна из основ в освоении маленьким ребёнком сложного предмета “сольфеджио” – использование релятива. Релятив – владение ступенями лада, понимание их физической и эмоциональной роли в тональности, это относительная, а не абсолютная система сольмизации. На основе ладо-вокальных жестов Д. Е. Огороднова Викторией Огородновой придуман “сериал” импровизационных сказок о Королевской семье и Королевском замке. На первоначальном этапе […]
- Сольфеджио. Уроки-модули для младшего возрастаПояснение “Волшебный замок” сольфеджио – основа владения и управления музыкальным текстом. Общеизвестно, что маленькие дети учатся, через игру. Поэтому целесообразно преподать предмет сольфеджио для них как сказку. Они попадают в Волшебный Замок. Семиэтажный Замок с добавленной цифрой 8 (Небо) – это лад, релятив (относительная система), а впоследствии – любая тональность. Это вертикальная музыкальная структура со […]
- Хор. Мини-алгоритмы и Образы-алгоритмы для младшего возрастаРепетиции хора на подготовительном отделении и в младших классах нуждаются в введении достаточного количества закрепляемых навыков (алгоритмов) и наглядных пособий. Поскольку опыт наблюдения и абстрактное мышление у младшего возраста ещё недостаточно развиты, применяются детские мини-алгоритмы и образы-алгоритмы для младшего возраста в виде красивых картинок. Это способствует более одухотворённому подходу к пению и формированию тёплого красивого […]
- Хор. Мнемотехника. Алгоритмы и антонимыНа подготовительном этапе хор и сольфеджио часто существуют как единый предмет. Используются одни и те же наглядные пособия, которые в дальнейшем могут употребляться более дифференцировано, когда хор и сольфеджио станут двумя разными уроками. Однако ученики с интересом занимаются по ним не один год. Дети развиваются через наблюдение, сочинение, движение и голос. Эмоции и фантазии пробуждают […]
Сценическая речь и сценические движения
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Творчество Виктора Огороднова
- Виктор Огороднов. “Снежки белые”. Исполняет З. а. России Татьяна ШароваВокальный цикл “Снежки белые” для женского голоса и фортепиано создан в 1985 году. Идея родилась у композитора при наблюдении за работой Татьяны Шаровой и Михаила Огороднова над вокальным циклом Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины» и заключалась в создании русского аналога. Для погружения в оригинальный фольклорный материал для этого цикла композитор в течение двух летних […]
- Композиторское творчествоВиктор Огороднов родился в Ленинграде в 1953 г. С 1959 г. живёт в г. Гатчине. В 1978 г. окончил дирижёрско-хоровое отделение Ленинградской консерватории по классу проф. Т. И. Хитровой, а в 1981 – композиторское отделение по классу проф. В. П. Чистякова. Также занимался у М. Янсонса по классу симфонического дирижирования (1977-1978). Является лауреатом Всесоюзного фестиваля […]
Творчество Виктории Огородновой
- Творческая характеристикаВиктория Викторовна Огороднова – дирижёр, музыкальный логопед, теоретик, методист. Родилась 2 мая 1967 в Пятигорске. Окончила: С 1985 г. работает в Войсковицкой ДМШ (сейчас МБУДО Войсковицкая ДШИ), как преподаватель хоровых и теоретических дисциплин. С 1987 года активно принимает участие в конкурсной, концертной, фестивальной и методической деятельности областного, всесоюзного, всероссийского и международного уровня . Концертные поездки […]
Творчество друзей и выпускников АПРЕЛЯ
- Борис Шульман – рок-музыкантРок-музыкант, исполнитель на многих инструментах, певец и композитор Борис Шульман – выпускник Хоровой школы “Апрель” (2006) Боря родился 20 июля 1991 г. Закончил Гатчинскую СОШ№8 “Центр Образования” (2007), а также ДМШ им. Ипполитова-Иванова (по классу гитары у Николая Терентьева). В 2012 закончил музыкальное училище им. М. П. Мусоргского по классу гитары. Борис о себе: Подписывайтесь […]
- Борис Шульман. Музыкальный круизБорис Шульман – выпускник и солист Хоровой школы “Апрель”, рок-музыкант, певец, композитор и поэт. В течение нескольких месяцев 2022-23 гг. Боря совершал интереснейшее путешествие на корабле. Предлагаем вашему вниманию его заметки. Круиз начался “Последние полгода я работал на круизном корабле в составе корабельного бэнда в качестве вокалиста-гитариста. У нас был бэнд со всего света – […]
- Дина ОгородноваДина Израилевна Огороднова (1953 – 2019) – выпускница теоретико-композитороского факультета Ленинградской Консерватории. Композиторское творчество – это песни в жанре романсов, баллад и джазовых композиций. Песни сочинены на тексты ленинградских поэтов Владимира Лаврова, Надежды Жандр, Тимура Байрамова и др., а также на тексты поэтов стран Латинской Америки – Рехино Боти, Хосе Горостиса и др. Автора отличает […]
- Евгения СтахановаЖеня Стаханова, а ныне руководитель трёх церковных хоров Евгения Сергеевна Стаханова, училась в Хоровой школе “Апрель” с 2003 по 2009 годы, пела в нашем детском хоре. Детские впечатления “В 2003 году мы с семьёй переехали из Санкт-Петербурга в Гатчину. До этого мы с сестрой пели в церковном хоре. Мама не сразу узнала о хоре “Апрель”, […]
- Самир МагеррамовМы с удовольствием продолжаем следить за развитием и образованием одного из самых ярких и интересных наших учеников. В этой статье мы представляем достижения Самира за последнее время. Окончание 9 класса И в 2021 году Самир закончил 9 класс в Сяськелевской СОШ с отличием и победил в Большом этнографическом диктанте. Гатчина. СОШ № 9 С сентября […]
- Самир МагеррамовСамир – лауреат многих международных конкурсов, финалист “Большой перемены 2020”. Мой ученик по Сяськелевской ДШИ. Вашему вниманию предоставляется его потрясающе искреннее, доброе, разностороннее творчество, суть которого – открытая человеческая душа. Самир о себе “Я родился не в семье ученого, профессора, олигарха или банкира. Я появился на свет в простой азербайджанской семье, в которой все друг друга […]
Творчество и психологический комфорт
- Воображение и творчествоВоображение, творчество. Воображение – это психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека. Воображение тесно связано со всеми другими познавательными процессами и занимает особое место в познавательной деятельности человека. Благодаря этому процессу человек может предвосхищать ход событий, предвидеть результаты и последствия своих действий и поступков. Оно позволяет […]
- Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольниковПериоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), старший дошкольный (5–7 лет), младший школьный (7-10 лет), средний школьный, или подростковый (10–15 лет), старший школьный, или ранний […]
- Психология малых группСоциально-психологические факторы в малых (творческих) группах (в нашем ракурсе имеется в виду подготовительная, дошкольная группа школы искусств, детский и взрослый хоровые коллективы) – явления сложные и требующие особого подхода, исходя из того, что приоритетными являются творческие, обучающие и воспитательные задачи. Прежде, чем работать с творческим коллективом, необходимо понять его структуру и социально-психологические факторы. Для успешного […]
- Творческий процесс и психологический комфортВ этой статье вы узнает, насколько тесно взаимосвязаны творческий процесс и психологический комфорт. Положительные эмоции, управляемые и осмысленные двигательные функции, благополучное состояние голосового аппарата – основа психологического комфорта и успешного развития личности. Примерно две трети двигательной коры нашего головного мозга задействуются при работе кистей рук и голосового аппарата. Оставшаяся треть занимается всем остальным организмом. Именно […]
- Тренировка или развитиеФГОС меняет требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников. Перед педагогами-психологами образования возникают новые задачи: – вместе с учителем разработать такую систему оценки качества образования, которая отвечала бы новому Стандарту. Это уже […]
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Творчество Самира Магеррамова
- Самир МагеррамовМы с удовольствием продолжаем следить за развитием и образованием одного из самых ярких и интересных наших учеников. В этой статье мы представляем достижения Самира за последнее время. Окончание 9 класса И в 2021 году Самир закончил 9 класс в Сяськелевской СОШ с отличием и победил в Большом этнографическом диктанте. Гатчина. СОШ № 9 С сентября […]
- Самир МагеррамовСамир – лауреат многих международных конкурсов, финалист “Большой перемены 2020”. Мой ученик по Сяськелевской ДШИ. Вашему вниманию предоставляется его потрясающе искреннее, доброе, разностороннее творчество, суть которого – открытая человеческая душа. Самир о себе “Я родился не в семье ученого, профессора, олигарха или банкира. Я появился на свет в простой азербайджанской семье, в которой все друг друга […]
Творчество Тамары Огородновой
- “Легенды Гатчины”, встреча 3-я3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
- “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
- Творческая характеристикаТамара Викторовна Огороднова – композитор, теоретик, методист. Родилась 15 января 1930 года в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) в семье инженера и учительницы. С раннего детства занималась музыкой и танцами. Образование В 1953 году закончила Ленинградский технологический институт им. Ленсовета, а также Вечернюю музыкальную школу для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова. С 1960 по 1968 год полностью поменяла направление […]
Техника вокала
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Техника речи
- Логопедия и вокалНе секрет, что в последнее время среди юного поколения наблюдаются проблемы в психологическом и физиологическом развитии, причем с грудного периода. Это накладывает негативный отпечаток на формирование речи. Обзор логопедических проблем Наша многолетняя практика показывает, что дети дошкольного возраста всё чаще приходят огромными логопедическими проблемами. Например, с алалией – недоразвитием или полным отсутствием речи при нормальном […]
- ЛогоритмикаЛогоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
- Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессияЭмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов человека, источником его переживаний, в психологии различают: – эмоции как исходные, первичные, простые (элементарные) переживания, связанные с […]
Тренировка дыхания
- Тренировка дыханияНет необходимости долго говорить о пользе дыхательных практик для здоровья. Когда я разговаривала с тренером по йоге, насколько наши методы работы с учениками близки классической йоге, он сказал, что это практически одно и то же. Суть очень близка традиционной медитации. Дыхательная гимнастика расслабляет и тонизирует. Дыхание по алгоритму Д. Е. Огороднова Занятия на основе методики […]
Хоровая школа АПРЕЛЬ
- Ансамбль на конкурсе “Романса трепетные звуки…”-202118 апреля наши юные солисты и детский ансамбль приняли участие в 19-м вокальном конкурсе “Романса трепетные звуки…”. Поздравляем с хорошими выступлениями Сашу Иванова (3 место), Машу Мальгину (1 место), Алису Болтач (2 место), Вику Семёнову, а также Младший ансамбль (2 место). Запись всего конкурса можно посмотреть на нашем Youtube-канале, а далее мы публикуем записи родителей […]
- Аудиозаписи хора “Апрель” (1993-2004)1-й CD Диск хора “Апрель” был записан в 1993 году в Классической Музыкальной студии после победы хора на Международном Хоровом конкурсе в 1992 г. в Монтрё (Швейцария).Художественный руководитель – Виктор Огороднов, дирижёр – Виктория Огороднова, концертмейстер – Михаил Огороднов.Директор – Александр КрушельницкийЗвукооператор – Владимир Лукичёв ПРОГРАММАП. Чесноков, 7 фрагментов из Литургии Св. Иоанна Златоуста:Благослови, Душе […]
- Видеозапись концерта коллективов “Апрель”Концерт в КДЦ “Красногвардейский”. 2018 Весной 2018 года состоялся ежегодный концерт коллективов “Апрель” в КДЦ “Красногвардейский. Выступал младший хор (1-2 классы), ансамбль выпускников и старшеклассников, камерный Женский хор “Апрель”. На этом выступлении мы окунёмся в историю наших хоров. С более поздними выступлениями вы можете ознакомиться в других статьях нашего сайта и на Youtube-канале.
- Детский хор Хоровой школы “АПРЕЛЬ”Детский хор, т. е. его уже 11-й состав, был организован в 2016 году из вновь поступивших в Хоровую музыкальную школу АПРЕЛЬ при Гатчинской СОШ№8 “Центр Образования”. Ребята подобрались яркие, творческие, жаждущие сценической реализации. В хоре сразу выявились солисты и образовался ансамбль. За прошедшие годы хор и ансамбль стали лауреатом международных и региональных областных конкурсов. Солисты […]
- Конкурс “Новгород-FEST-2023”О конкурсе С 24 по 26 февраля 2023 года в Великом Новгороде состоялся VII Международный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства. Организаторы мероприятия – Автономная некоммерческая организация «Центр развития культуры и искусства «Время Талантов». В этом ярком событии приняли участие детский хор и вокальные ансамбли Хоровой школы “Апрель” (руководители Виктор Дмитриевич и Виктория Викторовна Огородновы) при МБОУ Гатчинская […]
- Набор в Хоровую школу “Апрель”Друзья, ежегодный набор на подготовительное отделение в Хоровую школу “Апрель” продолжается. Ждём ребят с любыми исходными музыкальными данными. Ярко, правильно и выразительно на сцене может петь любой! Подготовительное отделение На подготовительном отделении дети учатся два года, если ребёнок поступает в 5 лет и один год, если ребёнок поступает в 6 лет. Для первой подготовительной группы […]
- Подготовительное отделение Хоровой школы “Апрель”В 2022 году состоялся набор очередного, уже 13-го поколения Хоровой школы. Именно столько хоровых составов (отдельных концертных коллективов) накопилось со времени создания “Апреля” в 1980 году Виктором Дмитриевичем Огородновым. В “Апрель” поступают дети от 5 лет, без отбора, отсева или вступительных экзаменов. Только прослушивание-знакомство. Иногда, за компанию, приходят и с удовольствием занимаются младшие братья и […]
- Публикации Виктора Огороднова о хоровой школе “АПРЕЛЬ”Сорок лет со дня создания – такую знаменательную дату в 2020 году отметила хоровая школа «Апрель». Мы продолжаем публикацию одной из глав будущей книги организатора школы – известного дирижёра и композитора Виктора Дмитриевича Огороднова Глава I. Первая поездка в Европу. Отправление Ну, для начала, про название. «Aprilis» – с латинского «расцветать» и «отдавать свои дары», […]
- Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬВ Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]
- Фоторепортаж о творческой жизни Хоровой школы “Апрель” 2010-2020Хоровой Новый год По традиции малыши принимают участие в празднике вместе с предыдущим хоровым поколением. Участие в Дне Знаний Ежегодная традиционная линейка 1 сентября. Школьный фестиваль “Апрель в ноябре” Творческая поездка в Нарву, Таллинн, Раквере Кроме детского хора в творческой встрече принимали участие ансамбль мальчиков “Апрель” и ансамбль мам. Творческая поездка на Валдай Культурно-образовательное путешествие, […]
- Хоровая школа АпрельВ 2020 году хоровая школа «Апрель» отметила свое сорокалетие. Как всё начиналось В 1976 году в Гатчинском районе Ленинградской области была организована Войсковицкая ДМШ (директор Эрик Иогансович Алаберг, с 1987 года – директор Александр Крушельницкий)). По предложению Э. И. Алаберга Виктор Дмитриевич Огороднов, выпускник хорового и композиторского факультетов Ленинградской Консерватории, основал в филиале этой школы […]
Свежие комментарии