Выбрать страницу

Навигация по сайту

Алгоритмы Д. Е. Огороднова

  • Алгоритмы Д. Е. Огороднова
    Алгоритм – строгая система исполнения правил для получения нужного результата. Суть алгоритмов Д. Е. Огороднова – найти примарный (удобный для конкретного голоса или хоровой группы) тон и от него начинать расширять диапазон, найти красивые разнообразные краски голоса и воспитать гибкость звукоизвлечения. Развить моторику, артикуляцию и дыхание. Первоначальное знакомство малышей с алгоритмами происходит в сказке про […]

анонс

  • Анонс концерта, посвящённого 70-летию Виктора Огороднова
    Концерт состоится 3 декабря 2023 года в рамках цикла концертов, проводимых Гатчинской Филармонией, в зале ДМШ им. Ипполитова-Иванова. Исполнители Заслуженная артистка России Татьяна Шарова (сопрано, Москва) Лауреаты международных конкурсов: Наталья Рочева (колоратурное меццо-сопрано, Анна Комкова (сопрано), Виктория Огороднова (меццо-сопрано), Динар Байтемиров (баритон); Злата Олюнина, Ульяна Власова, Михаил Огороднов (фортепиано); Владимир Быстрицкий (альт); Игорь Хаймов (кларнет); […]

Биография Д.Е. Огороднова

  • “Легенды Гатчины”, встреча 3-я
    3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
  • “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.
    В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
  • Биография Дмитрия Ерофеевича Огороднова
    Дмитрий Ерофеевич Огороднов (27.021916, Ростов Великий — 29.09.2015, Гатчина, Ленинградская область).  Д. Е. Огороднов родился 27 февраля 1916 г. в  Ростове Великом Ярославской области. Вырос в семье, в которой воспитывалось 8 детей, он был младшим. С детства мечтал стать музыкантом и композитором. Играть на мандолине и гитаре маленький Дима научился  “по слуху”, с помощью старших братьев, […]
  • Д. Е. Огороднов. Информационный лист
    Статья знакомит читателя с биографическими данными Дмитрия Ерофеевича по годам. Оглавление:1 Образование2 Карьера3 Гатчина4 Москва5 Награды6 Выписка из трудовой книжки Огороднова Д.Е.  Образование 1. Родился в Ростове Великом Ярославской обл. в 1916 г.2. Ростовская гимназия – закончил в1935 г.3. Ленинградский Горный институт – 1935 – 1947 гг.4. Вечерний Университет марксизма-ленинизма при Ленинградском ГК КПСС 1955-1957 гг.5. Ленинградский […]

Воспоминания Виктора Дмитриевича Огороднова о Дмитрие Ерофеевиче

  • “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.
    В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
  • Виктор Огороднов об отце
    Мой отец Дмитрий Ерофеевич Огороднов родился 27 февраля1916 года в одном из древнейших городов России – Ростове Великом. Семья была небогатая, но очень дружная. Дима был последним, восьмым ребёнком. В семье было пятеро братьев и три сестры. Оглавление:1 Детство2 Спецзадание3 Война4 Снова – в музыку!5 Разрабатывание методики6 Музыка победила и во мне Детство Музыкальные способности […]

Женский хор АПРЕЛЬ

  • “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.
    В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
  • Аудиозаписи хора “Апрель” (1993-2004)
    Оглавление:1 1-й CD2 2-й CD3 3-й CD4 4-й CD 1-й CD Диск хора “Апрель” был записан в 1993 году в Классической Музыкальной студии после победы хора на Международном Хоровом конкурсе в 1992 г. в Монтрё (Швейцария).Художественный руководитель – Виктор Огороднов, дирижёр – Виктория Огороднова, концертмейстер – Михаил Огороднов.Директор – Александр КрушельницкийЗвукооператор – Владимир Лукичёв ПРОГРАММАП. […]
  • Видеозапись концерта коллективов “Апрель”
    Концерт в КДЦ “Красногвардейский”. 2018 Весной 2018 года состоялся ежегодный концерт коллективов “Апрель” в КДЦ “Красногвардейский. Выступал младший хор (1-2 классы), ансамбль выпускников и старшеклассников, камерный Женский хор “Апрель”. На этом выступлении мы окунёмся в историю наших хоров. С более поздними выступлениями вы можете ознакомиться в других статьях нашего сайта и на Youtube-канале.
  • Женский хор “Апрель”
    Оглавление:1 Краткая история хора2 Youtube-заставка3 В Эрмитажном Театре 2.04.20234 “Герценовские Хоровые ассамблеи”5 Концертная деятельность последних лет6 Дипломы7 Публикации о хоре8 Аудиозаписи 90-х Краткая история хора Образованный Виктором Огородновым в Войсковицкой ДШИ (1980) детский хор хоровой школы “Апрель” с течением лет превратился в Женский хор. Дети 80-х учились в вузах, заводили семьи, уезжали и возвращались, шли […]
  • Публикации Виктора Огороднова о хоровой школе “АПРЕЛЬ”
    Сорок лет со дня создания – такую знаменательную дату в 2020 году отметила  хоровая школа «Апрель». Мы продолжаем публикацию одной из  глав  будущей книги организатора школы –  известного  дирижёра и композитора  Виктора  Дмитриевича Огороднова Оглавление:1 Глава I. Первая поездка в Европу. Отправление2 Без бумажки…3 За “железный занавес”…4 Глава II. Первая поездка в Европу. Возвращение5 Прощание6 […]

История создания методики

  • Вечер памяти. “Минувших дней воспоминанья…”
    8 марта 2024 г. в музее г. Гатчины состоится мероприятие, посвящённое жителям  Гатчины – Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым, известным музыкантам и педагогам.  В данном концертном действе будут представлены подлинные вещи Д. Е. и Т. В., продемонстрированы видеоролики, где рассказывается об их жизни и творчестве. Также будут исполнены сочинённые ими композиции.  В этом вечере принимают участие […]

Конкурс “Романса трепетные звуки”

  • 19-й Конкурс “Романса трепетные звуки…”- 2021
    По оценке результатов выступлений участников ХIX открытого вокального конкурса«Романса трепетные звуки…». 1 место – 10 баллов, 2 место – 9 баллов, 3 место – 8 баллов.   Возрастнаякатегория Место Дипломы Фамилия, имяконкурсанта Город,посёлок 1 До 10 лет 1   Мальгина Мария МБОУ СОШ №8, Хоровая школа «Апрель»     2   Ганина Виктория МБУДО «Коммунаровская […]
  • Ансамбль на конкурсе “Романса трепетные звуки…”-2021
    18 апреля наши юные солисты и детский ансамбль приняли участие в 19-м вокальном конкурсе “Романса трепетные звуки…”. Поздравляем с хорошими выступлениями Сашу Иванова (3 место), Машу Мальгину (1 место), Алису Болтач (2 место), Вику Семёнову, а также Младший ансамбль (2 место). Запись всего конкурса можно посмотреть на нашем Youtube-канале, а далее мы публикуем записи родителей […]
  • История создания конкурса “Романса трепетные звуки…”
    Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин. Наиболее распространенное значение слова — небольшое музыкальное сочинение для голоса и аккомпанирующего инструмента, как правило, на стихи лирического содержания. Оглавление:1 О романсе2 История создания конкурса3 Участие в конкурсе О романсе Романс стал весьма популярным и широко распространённым явлением в русской музыкальной культуре, проникнув в нее из Западной Европы […]
  • Конкурс “Романса трепетные звуки…”- 2023
    Оглавление:1 Общее положение:2 Цели конкурса:3 Возрастные категории4 Репертуар5 Критерии оценки6 Примечания7 Награждение8 Члены жюри9 Порядок проведения10 Финансовые условия11 Расписание выступления номинаций 23 апреля 2023 г.12 Контакты13 Приложения для конкурса14 Экскурсии15 Мы ВКонтакте Общее положение: Настоящее Положение устанавливает правила и порядок проведения открытого вокального конкурса «Романса трепетные звуки» (далее – конкурс). Учредители и организаторы конкурса: Организаторы […]

Математическое сольфеджио

  • Сольфеджио. Основной курс
    Оглавление:0.1 Программа для хоровых музыкальных школ0.2 начальные пособия для осуществления программы0.3 Звуковысотность (веркаль)0.4 Метр и ритм (горизонталь)0.5 Чтение с листа – это просто0.6 Методическое пособие для музыкальных школ и колледжей1 Программа для хоровых музыкальных школ Пояснительная записка Музыка – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей и юношества. Музыкальные школы в нашей стране являются важным звеном музыкального […]

Методика Д. Е. Огороднова

  • “Легенды Гатчины”, встреча 3-я
    3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
  • “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.
    В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
  • Алгоритмы Д. Е. Огороднова
    Алгоритм – строгая система исполнения правил для получения нужного результата. Суть алгоритмов Д. Е. Огороднова – найти примарный (удобный для конкретного голоса или хоровой группы) тон и от него начинать расширять диапазон, найти красивые разнообразные краски голоса и воспитать гибкость звукоизвлечения. Развить моторику, артикуляцию и дыхание. Первоначальное знакомство малышей с алгоритмами происходит в сказке про […]
  • Биография Дмитрия Ерофеевича Огороднова
    Дмитрий Ерофеевич Огороднов (27.021916, Ростов Великий — 29.09.2015, Гатчина, Ленинградская область).  Д. Е. Огороднов родился 27 февраля 1916 г. в  Ростове Великом Ярославской области. Вырос в семье, в которой воспитывалось 8 детей, он был младшим. С детства мечтал стать музыкантом и композитором. Играть на мандолине и гитаре маленький Дима научился  “по слуху”, с помощью старших братьев, […]
  • Вечер памяти. “Минувших дней воспоминанья…”
    8 марта 2024 г. в музее г. Гатчины состоится мероприятие, посвящённое жителям  Гатчины – Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым, известным музыкантам и педагогам.  В данном концертном действе будут представлены подлинные вещи Д. Е. и Т. В., продемонстрированы видеоролики, где рассказывается об их жизни и творчестве. Также будут исполнены сочинённые ими композиции.  В этом вечере принимают участие […]
  • Виктор Огороднов об отце
    Мой отец Дмитрий Ерофеевич Огороднов родился 27 февраля1916 года в одном из древнейших городов России – Ростове Великом. Семья была небогатая, но очень дружная. Дима был последним, восьмым ребёнком. В семье было пятеро братьев и три сестры. Оглавление:1 Детство2 Спецзадание3 Война4 Снова – в музыку!5 Разрабатывание методики6 Музыка победила и во мне Детство Музыкальные способности […]
  • Д. Е. Огороднов. Информационный лист
    Статья знакомит читателя с биографическими данными Дмитрия Ерофеевича по годам. Оглавление:1 Образование2 Карьера3 Гатчина4 Москва5 Награды6 Выписка из трудовой книжки Огороднова Д.Е.  Образование 1. Родился в Ростове Великом Ярославской обл. в 1916 г.2. Ростовская гимназия – закончил в1935 г.3. Ленинградский Горный институт – 1935 – 1947 гг.4. Вечерний Университет марксизма-ленинизма при Ленинградском ГК КПСС 1955-1957 гг.5. Ленинградский […]
  • Женский хор “Апрель”
    Оглавление:1 Краткая история хора2 Youtube-заставка3 В Эрмитажном Театре 2.04.20234 “Герценовские Хоровые ассамблеи”5 Концертная деятельность последних лет6 Дипломы7 Публикации о хоре8 Аудиозаписи 90-х Краткая история хора Образованный Виктором Огородновым в Войсковицкой ДШИ (1980) детский хор хоровой школы “Апрель” с течением лет превратился в Женский хор. Дети 80-х учились в вузах, заводили семьи, уезжали и возвращались, шли […]
  • Ладо-вокальные жесты
    В отличие от знаменитой релятивной системы Золтана Кодая ладо-вокальные жесты, разработанные Дмитрием Ерофеевичем Огородновым, имеют определённые преимущества:
  • Методика Д. Е. Огороднова
    Дмитрий Ерофеевич Огороднов разработал методику комплексного музыкально-певческого воспитания (впоследствии – методику воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека). Свою главную задачу учитель видел в бережном отношении к голосу. Д.Е. Огороднов считал, что в основе методики музыкального воспитания должен лежать согласованный подход ко всем задаткам творческих способностей людей. Создавалась единая система подхода к гармоничному развитию человека. Оглавление:1 […]
  • Художественное тактирование
    Тактирование – это прохлопывание руками пульса музыки, сильных и слабых долей вне дирижёрской сетки. Однако в тактировании по методике Д. Е. Огороднова есть свои нюансы и новизна по сравнению с обычным тактированием. Тактирование Огороднова можно поместить в двудольный, трёхдольный, четырёхдольный такты, выражая сильные доли полной ладонью, а слабые – колечком большого и среднего пальцев. При […]

Методика развития человека

  • Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольников
    Оглавление:1 Периоды научения2 Виды научения3 Особенности учения в дошкольный период4 Физическое и психологическое развитие5 1-3 года6 3-7 лет Периоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), […]
  • Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬ
    В Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]

Методы развития речи детей

  • Логоритмика
    Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
  • Методы, приёмы и задачи развития речи детей
    Определим цели и задачи развития речи ребёнка, чтобы выяснить самые эффективные методы развития речи детей (и также взрослых) в целом: Методы развития речи детей должны использоваться комплексно: через развитие личности, её творческих и познавательных способностей. При этом понятно, что развивая личность, мы развиваем речь, а развивая речь, мы развиваем личность. Как мы видим из этой […]
  • Набор в Хоровую школу “Апрель”
    Друзья, ежегодный набор на подготовительное отделение в Хоровую школу “Апрель” продолжается. Ждём ребят с любыми исходными музыкальными данными. Ярко, правильно и выразительно на сцене может петь любой! О методике Авторская методика Д. Е. Огороднова, применяемая в нашей школе, “Развитие вокальной, речевой, эмоциональной и двигательной культуры человека” открывает огромные возможности во многих сферах деятельности, будь то […]
  • Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольников
    Оглавление:1 Периоды научения2 Виды научения3 Особенности учения в дошкольный период4 Физическое и психологическое развитие5 1-3 года6 3-7 лет Периоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), […]
  • Развитие алгоритмического мышления у детей
    Оглавление:1 Введение2 Алгоритмическое мышление3 Задачи алгоритмики4 Актуальность5 Развитие речи. Обратная связь. Беседа6 АЛГОРИТМЫ знаний об окружающем мире и БЫТОВЫХ НАВЫКОВ7 Введение Слово «алгоритм» исторически происходит от имени древнего персидского математика аль-Хорезми, которое впоследствии было латинизировано как Algoritmi.  Алгоритм – последовательность инструкций, точное выполнение которых приводит к планируемому результату. Линейные алгоритмы — это алгоритмы, в которых […]
  • Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬ
    В Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]
  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Музыка для малышей

  • Виктория Огороднова. Детские песенки о животных
    Вашему вниманию представлен дидактический сборник для детей младшего возраста. Кроме песен, пособие имеет красочные картинки и стихи для декламирования и разыгрывания. Оглавление:1 Применение дидактического сборника2 Для детских садов3 Для музыкальных школ4 На хоровых отделениях школ искусств5 Для сольфеджио6 Для концертов класса7 Для самостоятельной работы8 Дидактические “Песенки о животных” в бумажном виде можно заказать по электронной […]
  • Дмитрий Ерофеевич Огороднов Дидактические песни
    Эти песни разработаны специально в помощь голосам, чтобы певцы как можно легче справлялись с вокальными задачами. Это связано с особой расстановкой в этих песнях гласных звуков (низких и высоких по своему формантному составу), которая соответствует движению (направлению) мелодии. Это не только помогает голосу в решении интонационных задач, но и способствует развитию более важного навыка –тембрального […]

Развивающее сольфеджио

  • Сольфеджио. Методические пособия для младшего возраста. Мастер-класс
    Оглавление:1 Азбука музыкальной теории2 Освоение нотного текста3 Знакомство с интервалами4 Мастер-класс В. В. Огородновой5 Благодарности и дипломы 2022 Азбука музыкальной теории Методическое пособие предназначено для детей от 4-х лет и родителей, которые готовы им помогать в процессе обучения. В этом пособии на самом понятном детском уровне даются правила и первоначальные музыкальные понятия. Когда ребёнок играет […]

Развитие моторики

  • Логоритмика
    Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Сольфеджио и хор

  • Сольфеджио. Основной курс
    Оглавление:0.1 Программа для хоровых музыкальных школ0.2 начальные пособия для осуществления программы0.3 Звуковысотность (веркаль)0.4 Метр и ритм (горизонталь)0.5 Чтение с листа – это просто0.6 Методическое пособие для музыкальных школ и колледжей1 Программа для хоровых музыкальных школ Пояснительная записка Музыка – неотъемлемая часть эстетического воспитания детей и юношества. Музыкальные школы в нашей стране являются важным звеном музыкального […]
  • Сольфеджио. Подготовительный курс
    Одна из основ в освоении маленьким ребёнком сложного предмета “сольфеджио” – использование релятива. Релятив – владение ступенями лада, понимание их физической и эмоциональной роли в тональности, это относительная, а не абсолютная система сольмизации. На основе ладо-вокальных жестов Д. Е. Огороднова Викторией Огородновой придуман “сериал” импровизационных сказок о Королевской семье и Королевском замке. На первоначальном этапе […]
  • Сольфеджио. Уроки-модули для младшего возраста
    Оглавление:1 Пояснение2 Урок-модуль “Лад и тоника”3 Урок-модуль “Клавиатура”4 Урок-модуль “Длительности”5 Урок-модуль “Доли, ритм, такт”6 Примеры для тактирования в 2-дольном размере7 Варианты заданий при освоении простых ритмов и размеров8 Примеры совмещения карточек в Двухдольном такте9 Примеры совмещения карточек в трёхдольном такте10 Урок-модуль “Нотный стан”11 Урок-модуль “Подсчёт звуков по белым клавишам” (1-й принцип)12 Урок-модуль “Полутон, диез, бемоль”13 […]
  • Хор. Мини-алгоритмы и Образы-алгоритмы для младшего возраста
    Репетиции хора на подготовительном отделении и в младших классах нуждаются в введении достаточного количества закрепляемых навыков (алгоритмов) и наглядных пособий. Поскольку опыт наблюдения и абстрактное мышление у младшего возраста ещё недостаточно развиты, применяются детские мини-алгоритмы и образы-алгоритмы для младшего возраста в виде красивых картинок. Это способствует более одухотворённому подходу к пению и формированию тёплого красивого […]
  • Хор. Мнемотехника. Алгоритмы и антонимы
    На подготовительном этапе хор и сольфеджио часто существуют как единый предмет. Используются одни и те же наглядные пособия, которые в дальнейшем могут употребляться более дифференцировано, когда хор и сольфеджио станут двумя разными уроками. Однако ученики с интересом занимаются по ним не один год. Дети развиваются через наблюдение, сочинение, движение и голос. Эмоции и фантазии пробуждают […]

Сценическая речь и сценические движения

  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Творчество Виктора Огороднова

  • Виктор Огороднов. “Снежки белые”. Исполняет З. а. России Татьяна Шарова
    Вокальный цикл “Снежки белые” для женского голоса и фортепиано создан в 1985 году. Идея родилась у композитора при наблюдении за работой Татьяны Шаровой и Михаила Огороднова над вокальным циклом Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины» и заключалась в создании русского аналога. Для погружения в оригинальный фольклорный материал для этого цикла композитор в течение двух  летних […]
  • Композиторское творчество
    Виктор Огороднов родился в Ленинграде в 1953 г. С 1959 г. живёт в г. Гатчине. В 1978 г. окончил дирижёрско-хоровое отделение Ленинградской консерватории по классу проф. Т. И. Хитровой, а в 1981 – композиторское отделение по классу проф. В. П. Чистякова. Также занимался у М. Янсонса по классу симфонического дирижирования (1977-1978). Является лауреатом Всесоюзного фестиваля […]

Творчество Виктории Огородновой

  • Творческая характеристика
    Виктория Викторовна Огороднова – дирижёр, музыкальный логопед, теоретик, методист. Родилась 2 мая 1967 в Пятигорске. Окончила: С 1985 г. работает в Войсковицкой ДМШ (сейчас МБУДО Войсковицкая ДШИ), как преподаватель хоровых и теоретических дисциплин. С 1987 года активно принимает участие в конкурсной, концертной, фестивальной и методической деятельности областного, всесоюзного, всероссийского и международного уровня . Концертные поездки […]

Творчество друзей и выпускников АПРЕЛЯ

  • Борис Шульман – рок-музыкант
    Рок-музыкант, исполнитель на многих инструментах, певец и композитор Борис Шульман – выпускник Хоровой школы “Апрель” (2006) Боря родился 20 июля 1991 г. Закончил Гатчинскую СОШ№8 “Центр Образования” (2007), а также ДМШ им. Ипполитова-Иванова (по классу гитары у Николая Терентьева). В 2012 закончил музыкальное училище им. М. П. Мусоргского по классу гитары. Борис о себе: Подписывайтесь […]
  • Борис Шульман. Музыкальный круиз
    Борис Шульман – выпускник и солист Хоровой школы “Апрель”, рок-музыкант, певец, композитор и поэт. В течение нескольких месяцев 2022-23 гг. Боря совершал интереснейшее путешествие на корабле. Предлагаем вашему вниманию его заметки. Оглавление:1 Круиз начался2 Мои песни на Youtube3 Достопримечательности4 Колумбия5 О. Пасхи6 Французская Полинезия7 Самые интересные места8 Рождественский концерт в Бразилии9 Капоэйра10 Развлекаемся на корабле11 […]
  • Дина Огороднова
    Дина Израилевна Огороднова (1953 – 2019) – выпускница теоретико-композитороского факультета Ленинградской Консерватории. Композиторское творчество – это песни в жанре романсов, баллад и джазовых композиций. Песни сочинены на тексты ленинградских поэтов Владимира Лаврова, Надежды Жандр, Тимура Байрамова и др., а также на тексты поэтов стран Латинской Америки – Рехино Боти, Хосе Горостиса и др. Автора отличает […]
  • Евгения Стаханова
    Женя Стаханова, а ныне руководитель трёх церковных хоров Евгения Сергеевна Стаханова, училась в Хоровой школе “Апрель” с 2003 по 2009 годы, пела в нашем детском хоре. Оглавление:1 Детские впечатления2 Образование3 Евгения о своей творческой деятельности:4 ВКонтакте5 Youtube Детские впечатления “В 2003 году мы с семьёй переехали из Санкт-Петербурга в Гатчину. До этого мы с сестрой […]
  • Самир Магеррамов
    Мы с удовольствием продолжаем следить за развитием и образованием одного из самых ярких и интересных наших учеников. В этой статье мы представляем достижения Самира за последнее время. Оглавление:1 Окончание 9 класса2 Гатчина. СОШ № 93 Первая книга. Конкурс Science Talk4 Фестиваль “Литература и кино”5 Грамота от МГУ6 Призёр олимпиады7 Боди-арт8 Пуантилизм9 Вторая книга. Конкурс Science […]
  • Самир Магеррамов
    Самир – лауреат многих международных конкурсов, финалист “Большой перемены 2020”. Мой ученик по Сяськелевской ДШИ. Вашему вниманию предоставляется его потрясающе искреннее, доброе, разностороннее творчество, суть которого – открытая человеческая душа. Оглавление:1 Самир о себе2 Cценический образ3 Грамоты и дипломы4 YouTube-Канал Самира5 Литературные зарисовки6 Книга о лекарственных растениях Ленинградской области7 Художественное творчество в стиле пуантилизм8 Авторские […]

Творчество и психологический комфорт

  • Воображение и творчество
    Воображение, творчество. Воображение – это психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека. Воображение тесно связано со всеми другими познавательными процессами и занимает особое место в познавательной деятельности человека. Благодаря этому процессу человек может предвосхищать ход событий, предвидеть результаты и последствия своих действий и поступков. Оно позволяет […]
  • Психологические основы развития и учебная деятельность дошкольников
    Оглавление:1 Периоды научения2 Виды научения3 Особенности учения в дошкольный период4 Физическое и психологическое развитие5 1-3 года6 3-7 лет Периоды научения Приобретение нового опыта человеком начинается с первых дней его жизни, но в разные возрастные периоды этот процесс происходит по-разному. В возрастной и педагогической психологии приняты названия возрастных периодов по ступеням образования: младший дошкольный (3–5 лет), […]
  • Психология малых групп
    Социально-психологические факторы в малых (творческих) группах (в нашем ракурсе имеется в виду подготовительная, дошкольная группа школы искусств, детский и взрослый хоровые коллективы) – явления сложные и требующие особого подхода, исходя из того, что приоритетными являются творческие, обучающие и воспитательные задачи. Прежде, чем работать с творческим коллективом, необходимо понять его структуру и социально-психологические факторы. Для успешного […]
  • Творческий процесс и психологический комфорт
    В этой статье вы узнает, насколько тесно взаимосвязаны творческий процесс и психологический комфорт. Положительные эмоции, управляемые и осмысленные двигательные функции, благополучное состояние голосового аппарата – основа психологического комфорта и успешного развития личности. Примерно две трети двигательной коры нашего головного мозга задействуются при работе кистей рук и голосового аппарата. Оставшаяся треть занимается всем остальным организмом. Именно […]
  • Тренировка или развитие
    ФГОС меняет требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к их структуре и содержанию, к условиям их реализации. Наряду с высоким уровнем знаний не менее важной задачей обучения является проблема социализации школьников. Перед педагогами-психологами образования возникают новые задачи: – вместе с учителем разработать такую систему оценки качества образования, которая отвечала бы новому Стандарту. Это уже […]
  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Творчество Самира Магеррамова

  • Самир Магеррамов
    Мы с удовольствием продолжаем следить за развитием и образованием одного из самых ярких и интересных наших учеников. В этой статье мы представляем достижения Самира за последнее время. Оглавление:1 Окончание 9 класса2 Гатчина. СОШ № 93 Первая книга. Конкурс Science Talk4 Фестиваль “Литература и кино”5 Грамота от МГУ6 Призёр олимпиады7 Боди-арт8 Пуантилизм9 Вторая книга. Конкурс Science […]
  • Самир Магеррамов
    Самир – лауреат многих международных конкурсов, финалист “Большой перемены 2020”. Мой ученик по Сяськелевской ДШИ. Вашему вниманию предоставляется его потрясающе искреннее, доброе, разностороннее творчество, суть которого – открытая человеческая душа. Оглавление:1 Самир о себе2 Cценический образ3 Грамоты и дипломы4 YouTube-Канал Самира5 Литературные зарисовки6 Книга о лекарственных растениях Ленинградской области7 Художественное творчество в стиле пуантилизм8 Авторские […]

Творчество Тамары Огородновой

  • “Легенды Гатчины”, встреча 3-я
    3-й вечер из цикла “Легенды Гатчины” посвящён Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым. Ведущий – артист и режиссёр Павел Явдосюк. В вечере принимают участие артисты Гатчины и Женский хор “Апрель” (рук. Виктор и Виктория Огородновы). Мероприятие состоится 23 мая 2021 года в 15.30 по адресу Гатчина, Достоевского, 1-б (Духовно-просветительский центр Покровского собора).
  • “Легенды Гатчины”. Вечер 3-й. АНОНС.
    В вечере принимают участие: Прозвучат: Т. В. Огороднова: Д. Е. Огороднов:
  • Вечер памяти. “Минувших дней воспоминанья…”
    8 марта 2024 г. в музее г. Гатчины состоится мероприятие, посвящённое жителям  Гатчины – Дмитрию Ерофеевичу и Тамаре Викторовне Огородновым, известным музыкантам и педагогам.  В данном концертном действе будут представлены подлинные вещи Д. Е. и Т. В., продемонстрированы видеоролики, где рассказывается об их жизни и творчестве. Также будут исполнены сочинённые ими композиции.  В этом вечере принимают участие […]
  • Творческая характеристика
    Тамара Викторовна Огороднова – композитор, теоретик, методист. Родилась 15 января 1930 года в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) в семье инженера и учительницы. С раннего детства занималась музыкой и танцами. Оглавление:1 Образование2 Карьера3 Творчество Образование В 1953 году закончила Ленинградский технологический институт им. Ленсовета, а также Вечернюю музыкальную школу для взрослых им. Н. А. Римского-Корсакова. С 1960 по 1968 […]

Техника вокала

  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Техника речи

  • Логопедия и вокал
    Не секрет, что в последнее время среди юного поколения наблюдаются проблемы в психологическом и физиологическом развитии, причем с грудного периода. Это накладывает негативный отпечаток на формирование речи. Оглавление:1 Обзор логопедических проблем2 Вокал и логопедия3 Моторика и логопедия Обзор логопедических проблем Наша многолетняя практика показывает, что дети дошкольного возраста всё чаще приходят огромными логопедическими проблемами. Например, […]
  • Логоритмика
    Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. Rhythmus — ритм) – это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью определённых движений тела, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Логоритмика – это вид активной арт-терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Впервые такая особая система занятий данным направлением была введена В. А. […]
  • Эмоции, техника речи, мимика, выразительность, экспрессия
    Оглавление:1 Эмоции и чувства человека2 Экспрессия3 Техника речи, эмпатия, эмоциональность4 Гласные звуки5 Согласные звуки6 Скороговорки и мнемотехника Эмоции и чувства человека В психологической литературе и обыденной жизни наряду с понятием чувства нередко употребляются и другие – эмоции. Под эмоциями понимают внешние формы проявления, выражения чувств. В зависимости от того, что выступает предметом потребностей и интересов […]

Тренировка дыхания

  • Тренировка дыхания
    Нет необходимости долго говорить о пользе дыхательных практик для здоровья. Когда я разговаривала с тренером по йоге, насколько наши методы работы с учениками близки классической йоге, он сказал, что это практически одно и то же. Суть очень близка традиционной медитации. Дыхательная гимнастика расслабляет и тонизирует. Оглавление:1 Дыхание по алгоритму Д. Е. Огороднова2 Техника дыхания I3 […]

Хоровая школа АПРЕЛЬ

  • Ансамбль на конкурсе “Романса трепетные звуки…”-2021
    18 апреля наши юные солисты и детский ансамбль приняли участие в 19-м вокальном конкурсе “Романса трепетные звуки…”. Поздравляем с хорошими выступлениями Сашу Иванова (3 место), Машу Мальгину (1 место), Алису Болтач (2 место), Вику Семёнову, а также Младший ансамбль (2 место). Запись всего конкурса можно посмотреть на нашем Youtube-канале, а далее мы публикуем записи родителей […]
  • Апрель, “Апрель”, “Орлёнок” и не только.2024
    Апрельская поездка хора «Апрель» во Всероссийский лагерь “Орлёнок” была задумана и осуществлена благодаря инициативе директора Гатчинской СОШ №8 “Центр образования” Янины Алексеевны Безродной. Весь процесс начался с сентября 2023 года, поскольку трёхнедельный лагерь в «Орлёнке» (Туапсе) являлся заключительным этапом нескольких ступеней хорового конкурса среди школьных хоров. Туда съехались хоровые коллективы со всей России – от […]
  • Аудиозаписи хора “Апрель” (1993-2004)
    Оглавление:1 1-й CD2 2-й CD3 3-й CD4 4-й CD 1-й CD Диск хора “Апрель” был записан в 1993 году в Классической Музыкальной студии после победы хора на Международном Хоровом конкурсе в 1992 г. в Монтрё (Швейцария).Художественный руководитель – Виктор Огороднов, дирижёр – Виктория Огороднова, концертмейстер – Михаил Огороднов.Директор – Александр КрушельницкийЗвукооператор – Владимир Лукичёв ПРОГРАММАП. […]
  • Видеозапись концерта коллективов “Апрель”
    Концерт в КДЦ “Красногвардейский”. 2018 Весной 2018 года состоялся ежегодный концерт коллективов “Апрель” в КДЦ “Красногвардейский. Выступал младший хор (1-2 классы), ансамбль выпускников и старшеклассников, камерный Женский хор “Апрель”. На этом выступлении мы окунёмся в историю наших хоров. С более поздними выступлениями вы можете ознакомиться в других статьях нашего сайта и на Youtube-канале.
  • Детский хор Хоровой школы “АПРЕЛЬ”
    Детский хор, т. е. его уже 11-й состав, был организован в 2016 году из вновь поступивших в Хоровую музыкальную школу АПРЕЛЬ при Гатчинской СОШ№8 “Центр Образования”. Ребята подобрались яркие, творческие, жаждущие сценической реализации. В хоре сразу выявились солисты и образовался ансамбль. За прошедшие годы хор и ансамбль стали лауреатом международных и региональных областных конкурсов. Солисты […]
  • Конкурс “Новгород-FEST-2023”
    Оглавление:1 О конкурсе2 Культурно-образовательный процесс3 День конкурса4 Результаты конкурса5 Записи конкурсных выступлений на Youtube-канале6 Мастер-класс Л. Н. Яруцкой7 Маленькие радости8 Благодарность родительскому комитету и сопровождающим родителям О конкурсе С 24 по 26 февраля 2023 года в Великом Новгороде состоялся VII Международный фестиваль-конкурс исполнительского мастерства. Организаторы мероприятия – Автономная некоммерческая организация «Центр развития культуры и искусства […]
  • Набор в Хоровую школу “Апрель”
    Друзья, ежегодный набор на подготовительное отделение в Хоровую школу “Апрель” продолжается. Ждём ребят с любыми исходными музыкальными данными. Ярко, правильно и выразительно на сцене может петь любой! О методике Авторская методика Д. Е. Огороднова, применяемая в нашей школе, “Развитие вокальной, речевой, эмоциональной и двигательной культуры человека” открывает огромные возможности во многих сферах деятельности, будь то […]
  • Подготовительное отделение Хоровой школы “Апрель”
    В 2022 году состоялся набор очередного, уже 13-го поколения Хоровой школы. Именно столько хоровых составов (отдельных концертных коллективов) накопилось со времени создания “Апреля” в 1980 году Виктором Дмитриевичем Огородновым. В “Апрель” поступают дети от 5 лет, без отбора, отсева или вступительных экзаменов. Только прослушивание-знакомство. Иногда, за компанию, приходят и с удовольствием занимаются младшие братья и […]
  • Публикации Виктора Огороднова о хоровой школе “АПРЕЛЬ”
    Сорок лет со дня создания – такую знаменательную дату в 2020 году отметила  хоровая школа «Апрель». Мы продолжаем публикацию одной из  глав  будущей книги организатора школы –  известного  дирижёра и композитора  Виктора  Дмитриевича Огороднова Оглавление:1 Глава I. Первая поездка в Европу. Отправление2 Без бумажки…3 За “железный занавес”…4 Глава II. Первая поездка в Европу. Возвращение5 Прощание6 […]
  • Раннее развитие детей в Хоровой школе АПРЕЛЬ
    В Хоровой школе “Апрель” (Гатчинская СОШ №8 “Центр Образования”) обучение начинается с 5 лет. Часто за компанию с этими детками приходят младшие братья и сёстры 3-4 лет и также успешно обучаются. Дети развиваются настолько динамично, что к 7 годам, когда наступает время становиться первоклассниками и выходить в социум, малыши Хоровой школы “Апрель” уже прекрасно адаптируются […]
  • Фоторепортаж о творческой жизни Хоровой школы “Апрель” 2010-2020
    Оглавление:1 Хоровой Новый год2 Участие в Дне Знаний3 Школьный фестиваль “Апрель в ноябре”4 Творческая поездка в Нарву, Таллинн, Раквере5 Творческая поездка на Валдай6 70-летие Победы в Праге7 Традиционный хоровой лагерь8 Концерты Хоровой Новый год По традиции малыши принимают участие в празднике вместе с предыдущим хоровым поколением. Участие в Дне Знаний Ежегодная традиционная линейка 1 сентября. […]
  • Хоровая школа Апрель
    В 2020 году хоровая школа «Апрель» отметила свое сорокалетие. Оглавление:1 Как всё начиналось2 Наша программа и методика. Пояснительная записка3 Наше название4 Первые победы5 Первые гастроли6 Руководители и педагоги7 Хоровые лагеря8 Фильм о Хоровой школе “Апрель”9 Концерты в святодуховском центре Александро-невской лавры10 201311 201912 Международный конкурс им. Климова в Казани. 201813 Концерт в Кирхе Святого Иоанна […]

Наши социальные сети

Поиск по сайту

Свежие записи

Опрос

Сколько Вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ваше мнение о публикациях

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы ВКонтакте

Свежие комментарии

    реклама на сайте