Site icon Творческое объединение АПРЕЛЬ

Виктория Огороднова. Детские песенки о животных

Время прочтения: 3 минуты

Вашему вниманию представлен дидактический сборник для детей младшего возраста. Кроме песен, пособие имеет красочные картинки и стихи для декламирования и разыгрывания.

Применение дидактического сборника

Дидактический сборник с успехом используется на занятиях с детьми от 4 до 12 лет, на различных музыкальных предметах. Выполняет широкий круг задач.

https://creativeassociationapril.ru/wp-content/uploads/2023/01/Detskie-pesenki-o-zhivotnyh.-Viktoriya-Ogorodnova.mp4

Для детских садов

Дети подготовительной группы детского сада с большим удовольствием исполняют эти песни, на начальном этапе только верхний голос. Предварительно необходимо научить детей отчётливо произносить слова, поработать над звуками и простейшими скороговорками. Предложенные стихи могут являться отдельными концертными номерами. Исполнение стихов и песен необходимо сопровождать выразительными движениями рук или элементарными танцевальными движениями. В занятиях и на концертах хорошо использовать  игрушки.

Для музыкальных школ

Цикл данных песен может использоваться на подготовительных отделениях музыкальных школ. Уроки аналогичны занятиям в детском саду, однако в качестве концертмейстера могут привлекаться ученики-пианисты средних  классов, которым было бы полезно и интересно попробовать себя в качестве концертмейстеров как на уроках, так и на конкурсах. При этом мелодию песен могут исполнять ученики младших классов (группа или солист).

На хоровых отделениях школ искусств

Данный материал рекомендуется проходить на репетициях хора в младших классах для перехода к двухголосию, т. к. он тренирует мышление ступенями и формирует ладовое чувством. Обсуждая элементы, из которых состоит музыка, юные исполнители знакомятся с интонацией, мотивом, фразой, предложением.

Для сольфеджио

Целесообразно использовать материал для занятий на уроках сольфеджио в младших классах (для изучения лада, тональности,  тонического трезвучия, гаммы, сильной, слабой доли, затакта и т. д.). По желанию преподавателя, некоторые песенки изначально можно использовать в качестве диктанта.  Можно выучить с голоса, а затем – по слуху и после анализа – записать нотами.

Для концертов класса

Можно использовать материал для концертного исполнения силами учащихся: ученики исполняют песни на два голоса, выразительно читают стихи, ведущий объявляет номера, ученики-концертмейстеры аккомпанируют. Происходит интеграция различных предметов музыкальной школы, которые часто не взаимодействуют в рамках традиционного учебного процесса. Преподаватели и ученики получают единый творческий результат и  реализуют цели обучения в  образовательном учреждении, где уже на самом раннем этапе воспитываются профессионально подготовленные, самостоятельно мыслящие, увлечённые исполнители. Развивается личность каждого ученика, который при этом получает возможность адаптироваться  в коллективе.

Для самостоятельной работы

Наконец, в хоровых школах, если есть такая возможность в связи с наличием времени, ученики старших классов самостоятельно могут разучить с младшими классами музыкальный материал (двухголосие), дирижируют песнями, что особенно легко при регулярных занятиях по методике Д. Е. Огороднова, поскольку общая и мелкая моторика развивается с самого раннего возраста. А если в программе есть предмет “дирижирование” , то эта простая практика прекрасно готовит старшеклассников к более сложным партитурам. Желающие разучивают аккомпанемент. Данная практика возможна при наличии факультативов в течение учебного года или в летних хоровых лагерях.

Дидактические “Песенки о животных” в бумажном виде можно заказать по электронной почте, которая находится в шапке сайта

Спасибо, что прочитали эту статью! Обязательно поделитесь этой публикацией в соцсетях! Мы уверены, что для других она тоже будет интересна и полезна.

Exit mobile version